Сороковой круг Гран При Турции 2010
By Akira-san
Прежде чем сделать обзор Гран При Турции, хочу подробней поговорить про инцидент, произошедший между гонщиками Red Bull.
Еще до Гран При Турции было понятно, что борьба в команде обостряется до предела. Думаю, что еще до начала сезона Феттель был уверен, что окажется быстрее Веббера. Прошлый сезон должен был вселять в него такую уверенность. Марка уже практически списали за борт Red Bull’a. Да и само положение Себастьяна в команде дает ему излишнюю уверенность в том, что он там номер один. Почему? Да по той простой причине, что Red Bull вкладывает миллионы в программу подготовки гонщиков и лишь Феттель является весомым дивидендом этой программы. Буэми и Альгерсуари находятся на своих местах и на титул никак пока не тянут, даже если получат чемпионскую машину. Понятно, что в команде больше поддерживают Феттеля. Это даже было хорошо видно еще в прошлом году, когда первое место Марка Веббера на Нюрбургринге (и второе Феттеля) в команде приняли чуть ли не как трагедию. И что происходит. Проходит пара гонок с начала сезона и Марк Веббер начинает набирать темп. Да еще какой темп! Вот еще недавно Феттель после квалификаций бегал как угорелый, тыча всем в лицо указательный палец, что показывало его превосходство. А теперь сидит с лицом мрачнее тучи, когда как Веббер скромно принимает поздравления. Комментарии Хельмута Марко очень противоречивые и немного мутные. То заявляется о том, что у Марка Веббера двигатель перед столкновением был переведен в режим экономии топлива, то потом утверждается, что двигатели обоих гонщиков работали в одинаковом режиме. Вначале говорится что, Марк должен был пропустить Феттеля, потом, видимо вспомнив о запрещенной командной тактике, говорится о том, что Веббер должен быть сам принимать решение.
Комментарии Феттеля тоже весьма странные. Он утверждает, что обогнал Марка Веббера и сосредоточился на точке торможения. Вот интересно, Феттель всегда совмещает «сосредоточение на точке торможения» с изменением траектории и не смотрит в зеркала заднего вида при этом? Веббер же утверждает что не менял своей траектории, оставив для Феттеля достаточно места. На повторе этого момента видно что Веббер прав. Если Феттель, как он утверждает, уже обогнал Веббера, то значит, места ему было оставлено достаточно. Ну на самом деле, как он мог обогнать Веббера, если у него не было для этого места (за пределы трассы он не выезжал)?
Тогда почему же Феттель сместился вправо? Да все очень просто. Я просто уверен в том, что с капитанского мостика Феттелю передали, что Веббер пропустит его. Для руководства команды это был решенный вопрос. Именно поэтому, обогнав Веббера на половину корпуса, Феттель сместился вправо, не посмотрев в зеркала заднего вида. Феттель просто был уверен, что Веббера там быть уже не должно. Но Марк был там, не собираясь просто так уступать первое место. В итоге Феттель сошел, картинно потом крутя пальцев у виска, Веббер занял третье место, возглавив таблицу чемпионата.
Что будет в дальнейшем? Боюсь, что команда начнет сливать Марка Веббера в угоду немцу. Думаю, что мы теперь увидим «неожиданные» поломки на болиде Марка Веббера, странную стратегию по отношению к стратегии Феттеля. Очевидно, что команда ставит на немца и сделает все что угодно, что бы победил именно он. Марк Веббер им особо не нужен.